Для чего нужны отзывы на товары и услуги

Латинское слово recensio в прямом переводе означает «рассмотрение». «Рецензия» по С.И. Ожегову — это критический отзыв о спектакле, киноленте, сочинении… В общепринятом смысле — о любом научном или художественном произведении. В то же время все мы являемся «рецензентами» товаров и услуг, ежедневно оценивая не менее десятка произведений, созданных усилиями других людей для удовлетворения наших потребностей. Это и еда, и одежда, и обувь, и бытовая техника… Перечислять можно бесконечно: все, что мы едим или пьем, что обеспечивает наше удобство и комфорт, что подчеркивает наш статус. Мы ставим оценки, своеобразные краткие рецензии: «красиво» – «безобразно», «вкусно» – «невкусно», «удобно» — «неудобно». В основном мы проговариваем их про себя, мысленно, но можем и высказать вслух, и написать на бумаге — подробные отзывы, с перечнем всех присущих товару или услуге достоинств и недостатков. Если упоминаются недостатки, традиционным жанром отзыва станет «жалоба», когда мы довольны покупкой, мы расскажем о ней в подробностях нашим родным, друзьям, коллегам. Разве по сути это не рецензия? Подобные отзывы имеют большое значение, облегчая нам выбор из целого ряда зачастую почти неотличимых товаров. Перед любым крупным приобретением мы стараемся найти и изучить суждения о товаре и услуге комиссий, экспертиз, потребительских организаций. Интересно оказывается, если они сделаны на основе анализов лабораторий, проведенных дегустаций, исследований специалистов. Не менее полезны сведения, основанные на личных впечатлениях отдельных, частных потребителей. Конечно, они должны быть максимально объективными.

Отзывы важны для производителей товаров и услуг, в том числе, владельцев и работников магазинов, универсамов, гипер- и супермаркетов, базаров. Опираясь на отзывы о результатах своей работы, высказанные потребителями или от имени потребителей критические замечания и предложения об улучшении товаров и услуг, они могут принять меры по улучшению производства, повышению качества продукции. Быстрота реагирования принесет дополнительные выгоды и в конкурентной борьбе. Во многих странах цивилизованный бизнес ценит такую «обратную связь» как очень важную составляющую повседневной работы. Например, во многих крупных американских фирмах, выпускающих потребительские товары, раз в месяц руководители занимают рабочее место рядового продавца в своих фирменных магазинах. Все жалобы, замечания и предложения, высказанные покупателями во время такого обслуживания, на следующий день изучаются руководством компании, а принятие мер по ним включается в один из планов ее работы — оперативный, тактический или перспективный. А значит, критические замечания в адрес произведенных товаров или услуг выгодны в первую очередь производителям. В то же время и потребители станут более информированными, более осведомленными. Мы сможем выбирать себе товары более обоснованно, экономить время и деньги, сохранять здоровье. Следовательно, чем больше свойств товаров и услуг будет нам известно, тем более грамотно и успешно мы будем тратить свои деньги — на пользу, а не во вред себе.

Комментарии к статье

Добавить комментарий к статье

Ваш e-mail не будет виден на сайте.
Все поля - обязательны для заполнения